10.03.2017

Что вам следует знать об уровне безопасности на круизных кораблях

С момента трагедии 11 сентября 2001 года мир изменился и безопасность на всех видах транспорта получила новые стандарты и правила. Но круизная индустрия, в отличии от других видов путешествий, не была подвержена столь значительным переменам. На круизных кораблях, в большинстве компаний, всегда придерживались очень строгих правил и меры безопасности на борту были разнообразны. Возможно, именно благодаря такой практике, в момент когда террористические атаки захлестнули весь мир, круизные корабли остаются достаточно безопасным видом транспорта.

Для тех кто является частым гостем круизных компаний многие правила хорошо знакомы и становятся незаметными. Но даже для таких пассажиров не всегда известны все меры, которые на ежедневной основе команда использует в целях обеспечения их безопасности. Полностью раскрыть или разместить в открытом доступе информацию о всех планах, стратегиях и тактиках не согласится ни один специалист. Данная информация попав в руки злоумышленников позволит им спланировать атаку в обход всех контрмер.

Сразу после 11 сентября круизные компании ввели новые правила безопасности, так называемый "Уровень 3" (Level 3), который был полностью имплементирован Береговой Охраной США (U.S. Coast Guard) как "Меры Безопасности для Пассажирских Судов и Пассажирских Терминалов" (Security for Passenger Vessels and Passenger Terminals). Данные меры включают в себя:

Досмотр всего багажа пассажиров, всей ручной клади, корабельных складов и грузов; пристальный анализ пассажирских списков и идентификация каждого пассажира; тесная координация действий с Иммиграционной и Натурализационной Службой США (U.S. Immigration and Naturalization Service)  и другими Федеральными агентствами, для того, чтобы каждый пассажир или член команды находящийся в списке INS "Prevent Departure" (Запрет на выезд) сразу же был замечен системой и передан федеральным властям.
Ограничение доступа во все уязвимые зоны судна, такие как капитанский мостик и машинное отделение.
Применение мер безопасности на борту, которые ограничивают несанкционированный доступ и нелегальную деятельность.
Все коммерческие судна в обязательном порядке должны уведомлять власти о планируемом заходе в американский порт не позднее чем за 96 часов. Ранее было достаточно уведомления за 24 часа.
Применить 100 ярдовую (около 92 метров) зону безопасности вокруг круизного корабля.

Давайте немного подробнее ознакомимся с некоторыми основами безопасности на круизных кораблях.

Контролируемый доступ
Одной из особенностей, присущих именно круизным кораблям, является возможность с относительной лёгкостью перемещаться и изменять порты захода в случаях если это считается небезопасным. Круизным кораблям также легко сдерживать, ограничивать доступ на борт. Когда круизный корабль находится в порту, пассажиры и члены команды имеют возможность попасть на борт только через одну или две точки доступа, которые легко контролировать. В этих точках персонал безопасности корабля имеет возможность проводить проверку документов, сверку с манифестом и списком пассажиров, проверить багаж или ручную кладь, провести личный досмотр и так далее. Поскольку доступ в сами терминалы и доки также ограничен, довольно трудно проникнуть на борт если вы не должны там находиться.

Контр-террористические меры
Основной опасностью для пассажиров и самих кораблей является терроризм. Вследствие этого круизные компании принимают предупредительные меры, такие как контрольные пункты службы безопасности корабля где проводится досмотр багажа, ручной клади и личный досмотр всех пассажиров. В отличии от авиалиний на которых рентген проверке подвергаются только лишь 10-20 процентов всего зарегистрированного багажа, круизные компании имеют достаточно времени для проверки каждой отдельной единицы багажа которая попадает на борт.

Каждый пассажир и член команды при входе на корабль теперь проходит через металлодетекторные рамки. Команда и портовые службы проверяют каждую коробку или паллету с товарами или расходными материалами доставляемыми на судно. Когда судно находится в порту и пришвартовано, на открытых палубах проводится патрулирование, а в ночное время все палубы, борт и канаты хорошо освещены.

Электронные системы учёта пассажиров и команды ведут учёт того кто покинул судно и находится в порту, а кто остался на борту. Данные системы позволяют по разным параметрам, таким как имя, номер каюты или паспортные данные, в один клик получить информацию о том где на борту сейчас пассажир или нет и где была использована его корабельная карта в последний раз.

Одним из примеров того насколько серьёзно отношение команды к учёту пассажиров и насколько высоко доверие к электронной системе учёта стал случай с Golden Princess. после выхода корабля с Азорских островов (Azores) в направлении Форта Лаудердэйла (Fort Lauderdale), служба безопасности корабля обнаружила, что два пассажира покинули судно без уведомления. В эту же минуту судно изменило маршрут и немедленно отправилось обратно в порт на Азоры. Служба безопасности и вся команда были задействованы в поиске пассажиров от носа до кормы корабля. И лишь после того как был установлен контакт с пассажирами находившимися в это время на берегу, было принято решение, что никакой опасности нет и судно возобновило своё движение по маршруту.

Профессиональная служба безопасности
Сотрудники секьюрити на кораблях подбираются в соответствии с правилами компаний. На некоторых компаниях предпочитают нанимать на работу бывших солдат военно-морских сил, способных поддерживать безопасность. Некоторые компании прибегают к услугам частных охранных фирм или бывших полицейских.

В прошлом большинство мер безопасности имели своей основной задачей справляться с пассажирскими беспорядками, но теперь на них возложена функция поддержания безопасной и охраняемой зоны, в которой исключается вероятность любых рисков для пассажиров, членов команды и самого корабля. Некоторые компании имеют в своём штате опытных профессионалов которые проводят анализ потенциальных рисков на борту и проводят обучение команды для контроля и предотвращения вероятной опасности.

Каждый порт подвергается детальному анализу и проверке относительно наличия в прошлом инцидентов нарушивших безопасность, случаев проникновения безбилетников, контрабанды, повреждения оборудования или взлома систем безопасности и так далее. Всех членов команды обучают выявлению и способам действий в случаях потенциальных рисков, несанкционированного присутствия членов команды в зонах с ограниченным доступом, незнакомцев в зонах предназначенных только для членов команды, проникновения пассажиров в зоны для персонала, выявлению предметов или объектов оставленных без присмотра.

Некоторые компании доводят безопасность до экстремального уровня. Princess Csruises, Norwegian Cruise Line и другие используют Гуркхов (Gurkhas), знаменитых и чрезвычайно жестоких непальских бойцов Британской армии для обеспечения безопасности на всех своих судах.

Отдельный вопрос, который интересует очень многих - имеется ли на борту огнестрельное оружие или другие виды вооружений у офицерского состава или секьюрити? Но по понятным причинам ответ на этот вопрос не предоставляет ни одна из компаний.

Вы под постоянным наблюдением
Если попытаться начать обращать внимание на то сколько камер наблюдения установлено на борту, то скорее всего, вы просто потеряете счёт. Задачей каждого члена команды является постоянный мониторинг происходящего вокруг, секьюрити, офицеры, команда - это тысячи глаз способных отличить нечто необычное. Кроме этого камеры установлены во всех ключевых зонах на судне, коридорах, входах, лифтах, палубах, театрах, зонах разделения пассажирской части и части судна для команды, возле каждого бассейна или аттракциона.

Безопасность в иностранных портах
Не думайте, что безопасность в портах кроме Северной Америки ниже или менее требовательна. В Англии, например, установлено на законодательном уровне требование к владельцам портов принимать особый спектр мер безопасности, обеспечивать наличие необходимого оборудования, при этом обязательство распространяется и на любое заходящее в порт судно. Капитаны чьи корабли заходят как в порты Америки, так и в порты Европы, всегда учитывают, что правила безопасности в Европе крайне требовательны и это отражается на привычном графике работы команды.

Какие изменения были добавлены
После 11 сентября правила безопасности были ужесточены с целью обеспечения надлежащего уровня защиты.

Каждый американский порт создаёт охраняемую зону не менее 300 футов вблизи корабля в которой нельзя находится ни одному частному плавучему средству. Кроме этого до выхода из порта или при заходе в порт каждое судно сопровождается военизированным конвоем.

Ужесточены правила доступа в контрольных точках портов: теперь все пассажиры обязаны показывать свои билеты при входе в порт или терминал.
Многоуровневые зоны проверки: прежде чем вы сможете попасть на корабль вам прийдётся пройти через три или четыре пункта контроля.
Круизные компании сотрудничают с локальными, федеральными и международными властями, портовыми властями, Береговой Охраной США, Иммиграционной и Натурализационной Службой США, Таможенной Службой США, Федеральным Бюро Расследований и Интерполом. Все эти меры предназначены для безопасности каждого на борту круизного корабля.

Заход и выход с судна теперь занимает больше времени, что необходимо учитывать при бронировании авиабилетов. Будьте готовы к тщательной проверке всех документов, которые позволяют вам путешествовать. Вам откажут в допуске на борт если не будет предоставлен хоть один из них. Не надейтесь успеть на ранний рейс домой. Кроме того, что сам корабль может задержаться, по соображениям безопасности или в случае получения предупреждения, власти на берегу могут отложить выход пассажиров на берег иногда до нескольких часов.
К сожалению, возможно вам прийдётся постоять в довольно больших очередях при заходе или выходе с круизного корабля, но это происходит не по вине круизной компании, а по причине обеспечения вашей же безопасности.


Комментариев нет:

Отправить комментарий