29.04.2017

Сколько стоит старый круизный корабль и какой доход приносит компании?

Из многочисленных рекламных буклетов известна стоимость только что построенного нового круизного корабля. Но на какой доход рассчитывает компания и что происходит со старыми? Продать или купить можно абсолютно всё, даже старый круизный корабль. Круизные компании постоянно обновляют свой флот и те корабли которые уже прошли несколько циклов обновления интерьера начинают уступать в рейтингах более новым. Они уже не могут демонстрировать стабильный уровень ежедневной эксплуатации, кроме того их технические характеристики начинают отставать от современных технологий и требований. Но на каждый товар есть свой покупатель, а стоимость уже далеко не новых кораблей попрежнему внушительна.


сколько может стоить старый круизный лайнер how much does it cost to buy an old cruise ship
2002 год $400.000.000
Каждый новый корабль крупные компании расценивают как новую единицу, которая прежде всего должна генерировать определённый уровень выручки за каждый круиз. Стоимость не становится проблемой, поскольку флот состоит из нескольких кораблей имеющих постоянный операционный доход. Новый корабль, несмотря на затраты связанные с постройкой, с первого своего круиза работает как говорится "в плюс". Никто не ждёт полного возврата затраченных средств на постройку и оснащение. Старые круизные корабли с каждой новой продажей спускаются вниз по ступеням на которых расположены менее известные и менее популярные круизные компании.

Представим, что компания построила новое судно за 500 миллионов долларов и эта сумма условно фиксируется в расходах. Но эти затраты можно сравнить с банковским депозитом. Поскольку в банке средства отдаются в управление и доступ к ним будет ограничен, например, на 1 год. Что пообещал банк? Приблизительно 3-4% в год. Давайте возьмём даже 5%, но для суммы в 500 миллионов долларов ни один банк не даст столь высокий процент.

Теперь посчитаем: $500.000.000 х 0.05 = $25.000.000. Получается банк за год работы с капиталом в 500 миллионов давал гарантию получения 25 миллионов в виде процентного дохода по депозиту. Но под такой капитал нужно было бы создать ни один инвестиционный фонд, проделать огромную работу по диверсификации рисков и задействовать совершенно разнообразные инвестиционные инструменты. Да, можно согласиться с тем, что это гарантия банка и через 1 год мы получим $500.025.000, само тело депозита и процентный доход. Нужно будет заплатить налоги или потратить часть средств на оптимизацию или проще говоря на уклонение от налоговой нагрузки. Но пусть останется даже чистые 25 миллионов.

А теперь самый интересный вопрос: сможет ли один круизный корабль заработать для компании те же самые 25 миллионов? При этом нужно учесть, что этот актив продолжает иметь определённую стоимость, хотя и теряет её ежедневно с проходом каждой морской мили, с каждой новой царапиной оставленной на стене. Но это актив под залог которого можно получить финансирование на строительство нового судна. И что самое важное - этот актив можно будет продать, когда компания решит, что этот корабль уже не столь привлекателен, "состарился" и выбивается из концепции.

Опять очень важный момент - стоимость корабля никогда не будет равна 0. Поскольку даже если его продавать как металлолом, то это десятки тысяч тонн стали. Если вдруг случится непоправимое и судно пойдёт на дно, то страховка покроет абсолютно всю стоимость.

сколько стоит круизный корабль после нескольких лет работы how much does it cost tо buy an old cruise ship after several years in service
2000 год $350.000.000
Узнать сколько может стоить уже послуживший своим владельцам корабль оказывается достаточно просто. Существует ни один десяток платформ, которые в открытом доступе публикуют стоимость запрашиваемую продавцом. Среди них: www.boats.com, www.ships4ever.com,  YachtWorld.com, снимки использованные в этой статье взяты именно с него. На этом сайте есть даже отдельная категория для таких товаров
www.yachtworld.com/boats/Power/Cruise+Ship
Там можно увидеть цены и до $400.000.000 за корабль. Но большинство сделок проходит вне публичного оглашения, а среди соответствующих департаментов круизных компаний.

Теперь попробуем очень грубо, без детализации, набросать картину расходов и доходов. Предположим компания строила корабль для маршрута который предполагает 7-дневные круизы и способен взять на борт 4000 пассажиров. Его обслуживает команда из 1500 членов экипажа. Не будем делить кабины на дешевые и дорогие, зарплаты на доход офицеров и официантов. Цены поставщиков продуктов питания, расходных материалов и услуг для круизных компаний значительно ниже средних и между ними идёт постоянная борьба.


  • Условно - по чистой стоимости круиза один пассажир платит $1200 за 7-ми дневный круиз: $1200 х 4000 = $4.800.000 в неделю (но это очень заниженная цифра).
  • Условно - по зарплатам в месяц  на члена команды нужно $2.000, которые мы делим на 4 круиза в месяц: $2.000 : 4 = $500 и умножаем на 1500 членов команды, получим $750.000 в неделю.
  • Затраты на питание пассажира в день круизные компании, не относящиеся к классу люкс, рассчитывают в пределах $10-$12, т.е. 84 доллара, $84 х 4000 = $336.000 на круиз. Для команды это не более 70%, пусть будет $8 в день, т.е. 56 долларов, $56 х 1500 = $84.000 на круиз. По грубым расчётам на питание будет потрачено $420.000 в неделю.
  • Затраты на расходные материалы от туалетной бумаги, до лампочек в коридорах округлим до $2 в день на каждого человека на борту. $2 х 5500 = $11.000, что составит $77.000 в неделю.
  • Объём топлива которое расходует круизный корабль такого масштаба огромно. Бак при полной заправке вмещает в себя около 4 миллионов литров дизельного топлива, чего более чем достаточно для 7-ми дневного круиза. Обычно заправка осуществляется перед началом круиза и обойдётся приблизительно в $3.000.000 на круиз.
  • Стоянка в портах, которых будет около четырёх за круиз, обойдётся от $50.000 до $200.000 в зависимости от порта. Но эти расходы всегда заложены в стоимость билета как портовые расходы и составят около $400.000 на круиз.
  • Можно вдаваться в более детальные подробности расходов, но из уже перечисленных получается $4.647.000к которым можно добавить оставшиеся $153.000 на то, что возможно упущено. Таким образом получим сумму расходов на круиз равную сумме полученной от продажи самих круизов $4.800.000 в неделю, хотя эта сумма была значительно округлена в меньшую сторону.

сколько стоит старый круизный корабль how much is the old cruise ship
1997 год $200.000.000
Круизные компании всегда стремятся сохранять этот паритет. А уже после этого начинается подсчёт доходности от каждого круиза. Абсолютно всё, что оплачивается на корабле становится чистым доходом. Поход в ресторан, покупка сделанных на борту фотографий, заказ экскурсии, абонемент на неограниченную содовую, поход в сауну, любой сервис на борту, каждый коктейль или бутылка пива, игра в бинго, доступ в интернет или телефонная связь - создают абсолютно чистый доход.

Согласно статистике каждый пассажир в течении 7-ми дневного круиза тратит со своего бортового счёта минимум $250, $250 х 4000 = $1.000.000 за круиз. Каждый пассажир покупает как минимум одну экскурсию и её стоимость составляет от $50 до $500 на человека, это добавляет минимум $200.000 с одного круиза.

Не перечислив всего, что приносит чистый заработок, главное не забывать о казино! Это особая статья доходов и многие круизные компании, особенно в Азии, заходят в круизную индустрию только ради возможности оперировать игорным бизнесом в нейтральных водах. Планка доходности всегда повышается и для кораблей уходящих от берегов США составляет не меньше $50 на пассажира за круиз, $50 х 4000 = $200.000 за семь дней.

Даже по самым скромным расчётам круизный корабль с 4000 пассажирами на борту приносит за 7-ми дневный круиз своим владельцам никак не меньше $1.000.000. За один год такая инвестиция совершит 52 круиза, а это уже минимум $52.000.000, что намного лучше любого депозита. К моменту когда компания решит продать своё судно, его стоимость обязательно снизится, но никогда не будет равна 0.


1 комментарий:

  1. Из кораблей буквально выжимают весь ресурс. Пока он новый - он не ломается, но когда проходит 3-4 года в нём начинает лететь буквально всё. В пассажирской части это ещё не сильно заметно, но для крюшников просто капец! Если что-то начало протекать - чинить не будут, скорее подставят ведро и организуют обязательную его замену по расписанию одному из уборщиков. Просто знают, что корабль рано или поздно продадут и проведут предпродажную подготовку, а пока он ходит и не зависает в драйдоке - его юзают без косметических ремонтов.

    ОтветитьУдалить