22.06.2015

Какая вода используется на круизном корабле? Можно пить воду на корабле?

Круизный лайнер окружен водой, но какую воду подают в краны пассажиров и какую наливают в ресторанах на корабле? На борту современных круизных суден одновременно находится около 1500 человек команды и до 4000 пассажиров. Круизы длятся от нескольких дней до нескольких недель. Чаще всего круиз отрабатывается по одинаковому маршруту и судно посетив все запланированные порты возвращается в порт из которого пассажиры начали своё путешествие.

пополнение запасов пресной воды в порту на круизном корабле fresh water refill in port for cruise ship
Именно в этот момент происходит одна из самых впечатляющих по своей слаженности и скорости процедур в круизной индустрии, а возможно и во всей индустрии туризма. За считанные часы команда выгружает весь багаж пассажиров, проходит эмиграционные процедуры, производит санитарную обработку, выгружает накопившийся отсортированный и обработанный мусор, производит полную уборку на судне и подготавливает все кабины к приёму новых пассажиров настолько качественно, что они могут ощутить себя первыми пассажирами в этой каюте, осуществляют заправку топливом, загружают продукты и напитки, все необходимые расходные материалы и наполняют резервуары питьевой водой.

Данная питьевая вода подающаяся по шлангу не сможет за несколько часов наполнить резервуар водой достаточный для такого количества пассажиров. Резервуар способный обеспечить все потребности в питьевой воде в течении круиза просто не может поместиться на судне. Современные круизные лайнеры - это вершина эргономичности пространства. Значит резервуар будет относительно небольшой и будет дополняться в каждом порту. Он предназначен для питьевой воды в ресторанах, которую подают в кувшинах официанты. Питьевая вода в бутылках загружается в порту и попадает во все места где её можно будет купить на борту - бары, кафе, рестораны, обслуживание номеров.

погрузка бутилированной воды на круизный корабль в порту bottled water loading into cruise ship in port
Но этого очень мало. На современных круизных кораблях установлены системы очистки воды стоимостью в несколько миллионов долларов. Данные системы способны очистить любую жидкость, даже машинное масло, до состояния питьевой воды. Это дорогие системы требующие заботливого обслуживания,  но это позволяет сливать жидкие отходы в море без вреда для окружающей среды. Главной задачей этих систем производить очистку морской воды прежде всего для технического использования на борту. Такая вода подаётся во все краны, бассейны и используется для подачи в питьевые фонтаны. Конечно, для приготовления пищи и для питьевых источников, если есть достаточно питьевой воды, то будет использоваться сначала она. Но по достижению определённого уровня остатка, начинает использоваться очищенная морская вода.

Если обратить внимание, то на кораблях не так много мест где можно набрать в стакан воды. Прежде всего это питьевые фонтаны в тренажерных залах, на открытых деках, в кафетериях и ресторанах рядом с машинами для льда. На всех этих точках установлены дополнительные компактные фильтры очистки.

питьевая станция с напитками на круизном корабле drink station on cruise ship
Да, действительно, после того как запасы пресной воды из резервуаров достигают определённого остатка, начинает использоваться морская вода. Но уровень её очистки настолько высок, что она может сравниться с дистиллированной. Переживать за её качество нужно только в том случае, если на судне пропало электричество из-за серьёзной поломки. Тогда система очистки просто перестаёт работать. Технологии очистки и контроля качества полученной воды совершенствуются, поэтому можно спокойно пить воду и использовать лёд на любом круизном корабле.

3 комментария:

  1. Расскажите, как очистные воды превращаются в питьевую воду. Это очень интересно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую!
      Попробую вывести тезисы из публикации по уровням воды на корабле 1, 2, 3, 4:
      1) Питьевая вода - бутилированная и подкачка в портах через шланг;
      2) Питьевая вода - прошедшая опреснение и очистку морская вода, с помощью систем на борту, которая используется только в случае достижения критического минимума запасов подкачиваемых в портах;
      3) Питьевая вода - используется для питьевых фонтанов оборудованных индивидуальной системой фильтрации, морская вода которая прошла, с помощью систем на борту, опреснение и очистку и используется только в случае достижения критического минимума запасов подкачиваемых в портах;
      4) Техническая вода - прошедшая, с помощью систем на борту, опреснение и очистку морская вода. Такая вода подаётся в краны, бассейны.
      5) Сливаемая в море вода - это результат очистки с помощью систем на борту всех типов жидких отходов: сточные воды, жидкие отходы, отходы технической воды. Системы очищают их до состояния пригодного для питья, но как питьевая не используется. Главный плюс, что благодаря системам очистки такую воду можно сбрасывать даже в портах поскольку она не несёт никакой угрозы окружающей среде.

      Одним из лидеров в производстве и установке систем очистки воды на круизных кораблях, является компания SCANSHIP
      http://scanship.no/
      В разделе SOLUTIONS необходимо выбрать Advanced Wastewater Purification, где можно ознакомиться с производительностью данных систем, с уровнем соответствия стандартам качества и требованиям морского права. Компания производит целый ряд систем, в том числе и Water Reuse Unit, все они позволяют значительно уменьшить загрязнение окружающей среды, снизить затраты и позволяет экономить пространство на борту.

      Несмотря на то, что даже техническая вода после очистки такими системами по стандартам соответствия может быть использована как питьевая, она будет сброшена в море. На борту выпить можно только воду уровня 1,2,3.

      Удалить
    2. Очищается всё с помощью биореакторов. Их технология, если говорить по простому, заключается в поглощении всего туда попадающего живущими в нём бактериями. После "работы" этих бактерий на выходе получаем чистую воду.

      Удалить