24.01.2018

Сколько зарабатывают офицеры на круизном корабле. Зарплата офицеров Deck Department.

Работа на круизном корабле не является лёгкой и входит в рейтинг десяти самых опасных. Мы живём во время, когда авиационный транспорт исключил перевозки пассажиров на дальние расстояния морем, что было популярно до середины ХХ-го века. Но морские пути продолжают использоваться не только для транспортировки крупногабаритных грузов. Круизная индустрия растёт каждый год. А каждый новый корабль нуждается не только в персонале для обслуживания пассажиров, но и в огромном количестве профессионалов для управления этими большими судами.

Офицерский состав, в отличии от большинства членов команды, получает очень хорошие зарплаты, имеет более комфортные условия проживания. Их контракты намного короче, а отпуск оплачивается. Зарплата отдельно взятого офицера зависит от разных факторов, но мы постараемся рассказать о том, сколько готовы платить круизные компании офицерам работающим по контракту.

Bridge Officers and Captain on cruise ship bridge Офицеры мостика и капитан на круизном корабле

Офицерский состав круизного корабля относится к Deck Department. В этом департаменте работают именно те, кто являются выпускниками специализированных морских учебных заведений и строят свою карьеру непосредственно по морской, судоходной специализации. Многие из них работают не только на круизных кораблях, но и на других типах судов.

Зарплата Капитана на круизном корабле (Captain / Master salary on cruise ship)
Капитан является самым главным человеком на корабле с большим количеством обязанностей. В последние годы зарплата на этой позиции поднялась на 27-30%. Первые две командные позиции становятся олицетворением судна и многие пассажиры запоминают не только сам корабль, но и его капитана. Каждый круиз организовывается ужин с капитаном или "капитанская вечеринка", на которой можно лично познакомиться и побеседовать с ним. Чаще всего приглашения получают пассажиры являющиеся членами специального клуба или купившие самые дорогие каюты на борту.

High Rank Officers on cruise ship  Офицеры высшего ранга на круизном корабле
Круизные компании дорожат своими капитанами, но в сложных ситуациях главный офис возложит, а иногда и сбросит, всю ответственность именно на конкретного человека. Довольно часто за кулисами остаются негласные указания о которых знает лишь небольшой круг команды. Например, капитаны не хотят прорываться в порт через плохие погодные условия, но офис просит прибыть вовремя, чтобы не сорвать следующий круиз. Последствия случаются разные, но капитан всегда будет тем на кого обрушится критика.

Некоторые круизные компании выплачивают капитанам зарплату в размере $150000 в год. Но это не является стандартом и средняя зарплата составляет
$8000-11000 в месяц.

Зарплата Старшего Помощника на круизном корабле (Chief Officer / Staff Captain salary on cruise ship)
Старший Помощник или Старпом. Ещё эта позиция имеет определение как Капитан Персонала (Staff Captain). Практически равная позиция с Капитаном и в случае необходимости он принимает на себя его обязанности и полномочия. Большое количество департаментов и персонала требует дополнительного контроля. А капитан концентрируется на вопросе управления судном. Именно поэтому "Стаф-Капитан" должен быть в курсе всех вопросов. Его задачей является контроль незамедлительного выполнения приказов отданных Капитаном. Эта позиция тоже оплачивается соответственно и составляет
$5500-8000 в месяц.

Далее следуют позиции, которые не являются настолько репрезентативными для круизной компании и круизного корабля. Ротация этих должностей между судами происходит менее болезненно и продвижение по карьерной лестнице до этих позиций является вполне достижимой целью. При уходе вышестоящего офицера на пенсию или при переходе на другое судно, следовавший за ним по рангу, получает повышение практически всегда. На изучение специфики каждого отдельного судна требуется время, а накопленные знания обо всех мелочах со временем значительно облегчают работу. Поэтому если офицер предпочитает возвращаться на одно и тоже судно - к его желанию будут прислушиваться.

Зарплата Офицера Безопасности / Надежности (Safety Officer salary)
Эта позиция связана с безопасностью и надежностью самого судна и всех факторов отвечающих за безопасность находящихся на нём. Не стоит путать эту позицию с офицером безопасности (Security Officer), поскольку на русском они звучат одинаково, но Секьюрити Офицер отвечает за соблюдение законности и порядка на судне. А вот задача Сэйфти Офицера - научить, объяснить и постоянно контролировать соблюдение всех правил и мер безопасности на корабле.
$5000-8000 в месяц.

Зарплата офицера по вопросам соблюдения природоохранного законодательства (Environmental Compliance Officer salary)
Довольно важная позиция именно для круизной компании, поскольку действуют очень жесткие требования и огромные штрафы за нарушение установленных норм.
$5500-8300 в месяц.


Navigational Officers on cruise ship  Навигационные офицеры на круизном корабле


Зарплата 1-го офицера по навигации (1st Officer - Navigation salary)
Отвечает за навигацию судна и прокладывает маршрут.
$5500-8000 в месяц.

Зарплата 2-го офицера по навигации (2nd Officer - Navigation salary)
$4700-7000 в месяц.

Зарплата 3-го офицера по навигации (3rd Officer - Navigation salary)
$4500-6200 в месяц.

Зарплата стажера на позицию офицера по навигации (Apprentice Deck Officer salary)
$1800-2200 в месяц.

Зарплата кадета на позицию офицера по навигации (Deck Cadet salary)
$1500-2200 в месяц.

Зарплата главного офицера безопасности (Chief Security Officer salary)
Обычно имеет опыт работы в полиции или специальных подразделениях. Является экспертом по безопасности, контртерроризму, предотвращению контрабанды, переправке наркотиков и других правонарушений. Но в реальности, на круизном корабле чаще всего имеет дело с пьяными драками и неадекватным поведением пассажиров. В любом из портов его полномочия практически нивилируются , поскольку местная полиция имеет основные полномочия.
$4500-7200 в месяц.

Зарплата офицера безопасности (Security Officer salary)
Основной задачей является контроль всех доступов на корабль - трапы, тендерные станции, зоны проведения погрузки и разгрузки грузов и багажа, пресечение проникновения пассажиров в зоны предназначенные только для команды, контроль соблюдения правопорядка на всём корабле.
$2200-3800 в месяц.

Зарплата сотрудника службы безопасности (Security Guard salary)
Контролируют правопорядок на борту и выполняют функции связанные с соблюдением мер безопасности. Организовывают вход и выход пассажиров на корабле, контроль идентификационных карт и сверку документов, проход через металлоискатели, сканирование багажа и ручной клади, осуществляют обход корабля и обладают полномочиями корабельной полиции.
$1200-1800 в месяц.

Зарплата боцмана (Bosun (Boatswain) salary)
Боцман имеет самую высокую неофицерскую позицию по рангу в Deck Department. Обычно на этой позиции находится моряк с большим опытом. Он координирует работу персонала в департаменте и матросов.
$2500-4700 в месяц.

Зарплата Рулевого (Quartermaster (Helmsman) - QM salary)
Как таковой термин теряет свою характерность, поскольку непосредственное управление судном происходит с помощью автоматизированных систем и GPS. Несёт вахту на мостике, может оказывать помощь навигационным офицерам, выполнять другие функции обозначенные старшим по рангу.
$1200-2400 в месяц.

Зарплата Старшего Матроса (Able Seaman - AB salary)
Основная задача - поддержание порядка и чистоты на палубе, выполнение необходимых работ на частях корпуса судна по покраске, очистке от ржавчины, помогает при швартовке и выходе судна из порта, следит и управляет спасательным оборудованием, шлюпками, катерами, спускает и поднимает тендеры, выполняет широкий спектр задач.
$1300-2600 в месяц.

Зарплата Mатроса (Ordinary Seaman (OS) salary)
Самая начальная позиция в департаменте требующая опыта всего от 6 месяцев. Является стажером, который набирается знаний и учится морскому делу прежде всего у Старшего Матроса. При этом выполняет практически любые функции обозначенные старшим по рангу.
$1200-1800 в месяц.

Зарплата Столяра (Carpenter salary)
Ответственен за все столярные работы, разнообразные работы по дереву, занимается текущим ремонтом во время круиза. Обычно на корабле их около 4-10 человек, один из столяров назначается главным и координирует работу своей команды.
$1700-3200 в месяц.

Firefighter on cruise ship Пожарник на круизном корабле

Зарплата Пожарного (Firefighter salary)
Пожар является самым опасным происшествием для круизных кораблей. Но доверяя современным технологиям противопожарной безопасности, которые используются при строительстве, круизные компании берут на работу только ОДНОГО!!! профессионального пожарного. Его задачей является управление 3-5 пожарными группами, приблизительно по 10 человек, которые состоят из членов команды в основном машинного отделения. Несмотря на то, что каждый член команды проходит серьёзную подготовку, которая длиться около 5 недель и включает этап тренировки на специальном полигоне на берегу с профессиональными пожарными, для каждого из них это не является основной работой на борту корабля. Поэтому Пожарный обязан проводить обучение и подготовку каждого из них, объяснять специфику круизного корабля, оборудования, противопожарных систем и т.п. Важность позиции, уровень ответственности и требования крайне высоки.
$4900-5700 в месяц.


13 комментариев:

  1. За 6 месяцев моей работы на Reception ни разу не видела офицеров "падающих с ног" от трудовой усталости ))) Спят они конечно мало, но только потому, что тяжело совмещать со всеми вечеринками и ресторанами. Общались много и с капитаном, и со стафом, и с ребятами помоложе, которые работают на мостике, вывод такой: на новейших круизных кораблях установлено столько систем управления, что им практически нечего делать. Даже в жуткий шторм капитан спокойно общается с пассажирами в ресторане или в театре, а пассажиры в панике ломятся к нам с вопросами почему капитан бросил штурвал ))) Ответственность на них есть, как в случае с Costa, но там халатность была и если бы не оборзели в край, то системы сами вели бы корабль. Достичь позицию офицера нужно годами обучения и большим опытом в море, но офицер на круизном корабле - это венец мечтаний. Нельзя сравнить с сухогрузами, танкерами - на круизах совсем другая атмосфера и условия. А с чем ходить - с контейнерами или с людьми, им разницы нет - суровые морские волки )))

    ОтветитьУдалить
  2. Подождите! У меня друг работает на RCCL главным по системам охлаждения. Он не офицер?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Офицер. Но его позиция, скорее всего, Chief Refrigeration или Refrigeration и она относится не к Deck Department, а к Engine Department (Машинное отделение). Офицеры работают не на мостике Bridge, а в Control Room. На этой позиции очень много хлопот, поскольку везде кондиционеры, холодильники, вентиляция.

      Удалить
  3. Я учусь на штурмана на 2 курсе ,щас работаю Мотросом на 3500 т Амуре сухогруз,хочу работать практикантом на мостике чтоб знать свою работу когда окончу на лайнерах круиз как мне попасть пожалуйста помогите жду ответа ,и учусь я в Киеве но гражданин Азербайджана живу в Баку жду ответа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую!
      Хочу посоветовать Вам самые основные сайты для получения информации о позициях на мостике, обязанностях и оплате на круизных кораблях:
      https://www.cruiseshipjob.com/deck.htm
      https://www.cruiselinesjobs.com/job-descriptions-deck-engine-jobs/
      https://www.allcruisejobs.com/deck-jobs/
      Изучайте любые сайты, которые Вы найдёте в Google по ключевым словам
      "deck department jobs on cruise ships".
      Также, Вам стоит заходить на сайты самих круизных компаний и смотреть доступные позиции и описание к ним. Например:
      https://www.royalcareersatsea.com/pages/deck
      Это сайт самой круизной компании RCCL, на котором публикуется информация о вакансиях.
      На этом сайте Вы найдёте список практически всех круизных компаний:
      https://www.cruisecritic.com/articles.cfm?ID=2849
      Создайте своё CV и соберите рекомендательные письма.
      Заходите на их сайты, находите ссылку "Jobs", "Work", "Career", если необходимо -  регистрируйтесь, отправляйте свои данные и отслеживайте информацию о вакансиях.
      Это самостоятельный поиск, но есть огромное количество крюинговых компаний и агенств. Вот некоторые из них:
      https://maritime-union.com/jobs/deck-officers
      http://www.aquamarineagency.com/careers/deck-department-3/
      Искренне желаю успехов и удачи!

      Удалить
  4. Добрый день! Подскажите а кто работает на должности кадета? Курсанты судоводительских факультетов морских вузов? После какого курса можно записаться на работу?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приветствую!
      Постарался ответить в блоге, в этой статье
      Как Кадету начать работать на круизом корабле? Какая зарплата у Палубного Кадета (Кадет на позицию офицера по навигации) Deck Cadet на круизом корабле?
      https://pier88.blogspot.com/2019/08/deck-cadet.html
      Доступные программы для кадетов нужно искать на сайтах круизных компаний.
      Полезные ссылки добавил в комментарии к самой статье.

      Удалить
  5. Зарплата на любой позиции, точнее её ставка, фиксированная. Но получить повышение легче с гражданством страны, чей рейтинг повыше постсоветского. Я с паспортом РФ четыре с половиной года работал без повышений на одном и том же судне пока не получил гражданство Болгарии. Уже через 2 месяца мой чиф подал, как обычно, заявку на шорсайд и уже на следущий ротейшн меня перевели на новое судно в новом статусе. Офицеру из ЕС продвигаться значительно легче, проверено на личном опыте - паспорт имеет значение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я смотрю цыганские паспорта, стали лучше славянских?!

      Удалить
    2. так всегда было

      Удалить
    3. Что сказать- значит твари бессовестные.

      Удалить
  6. Здравствуйте. А сколько длится контракт у офицеров на лайнерах и можно ли на них попасть с российскими документами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день.
      Среди офицерского состава есть несколько уровней организации рабочего контракта и условий отпусков.
      Поэтому наиболее высшие (chief) имеют вахтенные контракты, когда после 4х месяцев работы их сменяют офицеры равного ранга на такой же срок. При этом отдыхающий находится в оплачиваемом отпуске.
      Средние и младшие офицеры имеют контракты от 4х до 9ти месяцев. Отпуск длится от двух до четырёх недель.
      Условия могут значительно отличаться у каждой конкретной компании. Более точная информация всегда есть на сайтах, в разделах Careers, Employment и т.п.
      До вторжения РФ в Украину гражданство не имело значения, так же как и морские документы. Сейчас необходимо связываться с самой круизной компанией или же крюинговым агентством для уточнения. Возможность всегда есть, особенно если судно заходит в порт на территории РФ.

      Удалить