23.02.2016

Как выбрать каюту на корабле и от каких кают нужно отказаться.

Круизный корабль имеет огромное количество кают для пассажиров, их ещё называют кабинами. В отличии от членов команды пассажиры самостоятельно выбирают расположение своего "дома далеко от дома". Но даже среди равных по стоимости кают есть те которые отличаются своим расположением. Дело в том, что сами каюты равного класса будут иметь одинаковое оснащение и обстановку, но могут иметь некоторые недостатки.

Во время круиза мало кто сидит в каюте, но когда вы не находитесь на берегу и захотите отдохнуть не в ресторане, баре, театре или на открытой палубе, то ваша каюта может оказаться в эпицентре шума. Где расположены такие каюты на каждом отдельном корабле можно узнать на плане палуб, но сейчас подробнее о том, что является источником шума.

При составлении плана каждой отдельной палубы некоторые каюты невозможно оградить от шума с помощью шумоизоляции. Некоторые каюты с балконом или окном будут иметь достаточно скромный вид на море. Сможете ли вы себя чувствовать уединённо в своей каюте и какая именно каюта была забронирована? Некоторые каюты меньше чем равные им по стоимости, а некоторые находятся в такой части корабля где морская болезнь не грозит только самым стойким.

Что необходимо учесть?

Прежде всего необходимо понимать, что сам корабль сделан из железа. Стены, пол и потолок это всё идеально передаёт резонанс. Ковровые покрытия по всему кораблю позволяют снизить шум от передвижения стула, каблуков или шагов. Стены же на самом деле очень прочны, но звук удержать не способны.

Для полноценного отдыха после неимоверной вечеринки, прогулки по городу или восхитительного дня на пляже следует обратить внимание на небольшие звёздочки в описании самой каюты. Чаще всего они описывают возможные отличия от "идеальной" планировки или ограниченные возможности трансформации спальных мест. А вот детали того где расположена каюта необходимо учитывать самостоятельно.

Каюты маленькие, но иногда они меньше чем маленькие.

Стоимость каюты может быть крайне привлекательна. Самые дешевые в равных по комфорту это те в которых невозможно было по техническим причинам избежать урезания свободного пространства. Некоторые каюты в которых находится всё и сразу, кровать, стол, шкаф, душ с туалетом, балкон будут меньше вашей спальни. Например каюта в 18 или даже 12 квадратных метров будет лишь обозначена в буклете или на сайте лишь маленькой звёздочкой с пометкой об отличии от стандартной.

Без окна или "inside" обычно имеют стандартные размеры, но всегда обращайте внимание и сравнивайте параметры подобных кают. Прежде чем определиться с выбором обратите внимание включен ли балкон в общий метраж каюты. Дополнительное открытое пространство это просто великолепно, но не в том случае если это забирает внутренний простор и без того небольшой каюты.

Каюты на кораблях нового класса обычно становятся всё более компактными и меньшими если их сравнивать с каютами на старых суднах. Например, сьюты класса Haven на Norwegian Breakaway, Getaway меньше чем на кораблях класса Gem. Даже если вы уже были на круизе этой компании не думайте, что каюты будут одинаковы на всех кораблях.

Отличный вид из окна не всегда до горизонта.

Если вы хотите иметь замечательный вид из окна, обязательно уточняйте что именно будет вам лучше всего видно. Существует категория кают с "ограниченным видом" Obstructed-view, они стоят дешевле, но ощущения совсем другие. Иногда вид ограничен только частично, но иногда перед окном или балконом окажется часть спасательной шлюпки, променадной палубы или внешней лестницы.

Чаще всего подобные детали можно узнать из форумов где пассажиры делятся своим опытом и фотографиями. Их отзывы могут иметь даже конкретный номер кабины, поскольку подобным разочарованием захочется поделиться. Достаточно ввести в поиск Cruise Critic и название корабля.

Отпуск с берушами.

При выборе кабины самая распространённая ошибка это проверка плана только своей палубы. Бар, дискотека, ресторан или театр может находиться далеко от вашей каюты, но палубой выше или ниже их планировка изменит расположение и может оказаться ближе. Всё что находиться рядом с дискотекой, ночным клубом, спортивной площадкой, тренажерным залом, ночным буфетом, казино, верхней открытой палубой где передвигают топчаны, будет сопровождать вас шумом до 3 часов ночи. Если рядом расположена кухня ресторана, то шум будет доносится ещё долго после его закрытия.

Каюта рядом с лифтовыми площадками или лестницами позволит вам слышать все передвижения и разговоры практически круглосуточно. Если рядом с каютой расположены прачечные для пассажиров Laundry, то лучше от неё отказаться сразу. На многих кораблях из-за постоянных жалоб прачечные были полностью переоборудованы... во внутренние кабины для пассажиров.

Как показывает практика наименее шумными считаются кабины на пассажирских палубах, которые расположены между другими пассажирскими палубами. Да, вам могут попасться шумные соседи сверху или снизу, но это нельзя сравнить с шумом от постоянно работающего на обслуживание пассажиров буфета или караоке. Разумеется, на любой круизной компании секьюрити с большей вероятностью смогут "разобраться" с шумной компанией, нежели сможет предложить заменить вам каюту на другую, подальше от ресторана на полностью заполненном пассажирами корабле.

Если на судне есть каюты для семей Family Suites, то чаще всего они находятся ближе к игровым комнатам и детским клубам. Такое соседство гарантированно обеспечит вас детским шумом, бегом, топотом и плачем. Если вы сами не отправились на круиз с детьми, то сразу ищите себе другую каюту подальше от этой зоны.

Имея представление о том как на плане обозначены служебные входы для команды, вы сразу найдёте то место где шум от закрывающейся двери и передвижения разного рода тачек или тележек будет постоянным.

Шум двигателя или шум от жизни и работы команды наиболее слышны на самой нижней пассажирской палубе. В носовой части шум якорных цепей будет равнозначен пролёту истребителя. Хвостовые кабины с балконами позволят вам слышать всю мощь работы пропеллеров разрывающих морскую воду.

Приватность ваших окон.

На корабле иметь окно всегда лучше чем проводить время во внутренней каюте без него. Но окна выходящие на променадную палубу, скорее всего, останутся у вас с закрытыми занавесками до конца круиза. Не забывайте, что окна на корабле это огромная поверхность которую необходимо постоянно мыть. Чаще всего во время стоянки в порту их моют на специальной люльке подвешенной с внешней стороны судна. Они могут быть полностью автоматизированы, но обычно в люльках находится персонал. Но окна моют не чаще одного раза в несколько дней.

Каюты с иллюминатором на нижних палубах тоже просматриваются во время стоянки в порту, но в силу преломления и отражения дневного света увидеть с улицы что происходит внутри можно в том случае если на улице уже темно, а в каюте включен свет. В каютах возле беговых дорожек, променадного дека окна обычно большие. К сожалению от постоянных взглядов проходящих мимо пассажиров или членов команды избавиться невозможно, ведь кабина расположена перед их глазами.

На новых кораблях существуют и внутренние кабины, которые имеют окно выходящее во внутреннюю часть корабля, а не на океан. Иногда они даже с балконами которые создают ощущение большего простора, но большинство пассажиров никак не может до конца круиза понять есть ли плюс в такой обзорности для пассажиров напротив.

Максимальный контакт с движением морских волн.

Независимо от того волнуется море или абсолютно спокойно, корабль качает. Если вы знаете, что у вас может возникнуть морская болезнь - постарайтесь найти кабину в наиболее стабильной части корабля. Вам больше подойдёт средняя часть Midship и на нижних палубах. Там ощущение от качки будет слабее. Свежий воздух в каютах с балконами должен помочь справиться с морской болезнью, но близость к носовой или хвостовой части снизит этот эффект. Визуальный контакт с линией горизонта - самый лучший помощник для борьбы с укачиванием.

Как ни парадоксально, но одни из самых дорогих кают с балконами в носовой части подходят не всем. Свежайший воздух, тишина и замечательный вид в таких каютах подходит только для тех, кто не страдает морской болезнью. Носовая часть самая раскачиваемая часть судна.

Минусы предзаказа каюты.

Гарантия каюты Guarantee Cabins, при оформлении заказа заранее, позволяет быть уверенным в том, что у вас есть гарантия того, что именно на эту дату у Вас гарантированно будет место на корабле. Этот метод резервирования имеет минус. Компания вам предоставит каюту согласно выбранного вами ценового диапазона, но где именно будет определённая каюта не говорится.

Обычно под такие гарантированные брони компания отдаёт именно те каюты, которые плохо продаются уже знающим корабль пассажирам и тем кто имеет желание избежать все перечисленные выше недостатки. Шансы на то, что вам предоставят возможность заменить каюту или со скидкой сделать апгрейд, практически равны нулю. Если ваш бюджет не позволяет выбрать именно желаемую каюту, то вариант с гарантированной каютой позволит сэкономить. Но будьте готовы к тому, что жаловаться на то какая вам досталась в итоге каюта уже не получится. Шум якоря, служебного входа для команды, театра или казино будет сопровождать вас в течении всего круиза.

1 комментарий:

  1. Каюта на корабле нужна только для сна. Лучше на неё не тратиться, а выбрать маршрут получше и корабль поновее

    ОтветитьУдалить