25.12.2015

Как часто и почему отменяют заход круизного корабля в порт из-за плохой погоды?

Каждый выбирает круиз желая увидеть новые места, сменить обстановку или даже попасть из зимы в лето. Но как часто круизные компании изменяют заранее спланированный маршрут? Могут ли отменить заход корабля в порт?

Путешествие на круизном корабле окружено воздействием природных явлений и погоды. Несмотря на свои гигантские размеры и оснащение огромным количеством систем для безопасной навигации, природа всегда будет сильнее любой технологии. Круизные компании понимают это и стараются формировать маршруты с учётом возможных воздействий природы. Даже если погода не позволяет зайти в запланированный порт или движение в его направлении при определённых погодных условиях связано с риском, компании имеют запасные варианты подготовленные заранее.

почему изменили маршрут круизного корабля why cruise ship itinerary was changed
Круизные корабли с маршрутами на Багамы, Бермуды, в Мексику и на Карибы во время сезона ураганов на обоих побережьях США, Восточном и Западном, очень часто вынуждены изменять маршрут, отменять порты, менять очерёдность захода в порты для снижения воздействия штормов. Сезон ураганов в США начинается с 1 июня и заканчивается 30 ноября.

Гавайские круизы также могут оказаться под воздействием сезона, но в меньшей степени. Корабли выходящие из Galveston и Tampa зимой и весной часто попадают в непроглядный туман, это вызывает задержки с выходом из портов или же поздний приход в порт. В течении сезона как минимум один круиз отменяется из-за тумана.

маршрут круизного корабля может быть изменён cruise ship itinerary can be changed
В некоторых портах нет причалов достаточных для швартовки круизного корабля или глубина, прибрежная подводная зона не позволит безопасно выполнить маневр. В таких портах для доставки пассажиров на берег используются тендеры (tender) которые беспрерывно курсируют между кораблём и берегом. К таким портам на Карибах и на Багамах относятся Belize City, Grand Cayman, Grand Turk, Princess Cays, Great Stirrup Cay. В Европе это Santorini, Cannes, Split. Эти и подобные порты чаще всего будут пропущены в случае плохой погоды по причине невозможности соблюдения мер безопасности и комфорта для пассажиров. Волны кажущиеся небольшими с высоты 10-12 палубы корабля или небольшой ветер, на самом деле могут стать причиной того, что тендер будет в доли секунды прыгать на волнах в разные стороны или подниматься и опускаться на несколько метров.

Речные круизы также могут отменять порты из-за погодных условий или если уровень воды в реке слишком повысился или понизился. Но в таких случаях пассажирам могут предложить пересесть на автобусы и вернуться на судно уже в следующем порту. Часто этот переезд будет дополнен экскурсией.

Даже если заход в порт не будет отменён и судно сможет в него зайти или сможет организовать тендеринг, то время захода или выхода из порта может быть изменено. Иногда время прибывания в порту урезается для того чтобы уйти из порта до начала ухудшения погоды и на берегу можно будет провести лишь несколько часов. Об этом обязательно будут информировать каждого желающего выйти на берег и напоминать в течении дня. В таких случаях опоздавших вернуться на судно до отхода уже никто ждать не будет, поскольку это вопрос безопасности всех пассажиров и корабля.

маршрут на круизном корабле может быть изменен cruise ship itinerary can be changed
На любом круизе в порту может оказаться холоднее, ветреннее, более облачно или дождливо. Фотографии получатся менее впечатляющими, возможно будет отменена экскурсия или снорклинг. Иногда это становится проблемой всего круиза, а не только одного из портов. На таких "погодных" круизах пассажиры практически всё время проводят на борту, что становится "золотым" форс-мажором для корабля. Все бары и рестораны забиты посетителями, в дьюти фри продавцы не успевают оформлять купленные товары, возле бассейнов и в SPA нет свободного места. Все сервисы и мероприятия распроданы. Казино зарабатывает в несколько раз больше обычного.

Руководство круизных компаний старается не производить никаких изменений в маршрут, но в случае с действительно плохой погодой - решение всегда остаётся за капитаном судна. Отмена порта происходит крайне редко, приблизительно от одного до пяти раз в сезон на каждом из кораблей. Изменения маршрута, которые влияют на время прибывания в порту, происходят чаще, приблизительно около 10 раз в сезон на каждом из кораблей. Изменения движения судна, подобно тому как самолёт огибает плохую погоду, происходят постоянно и являются частью нормального процесса управления движением корабля в море.

2 комментария:

  1. Мы делаем 7-ми дневные круизы по карибам из Майями. К сожалению, в среднем отменяется один порт раз в две недели. Чаще всего это острова на которых нужно делать тендеринг.

    ОтветитьУдалить
  2. На NCL нам заплатили компенсацию $50 за отмену частного острова. Корабль не мог набрать скорость для выполнения всего маршрута и мы зашли сразу в Nassau.

    ОтветитьУдалить