06.07.2015

Почему круизные компании набирают на работу персонал из разных стран?

Огромным по своим масштабам, успешным и прибыльным для круизных компаний, является американский рынок туризма. Северная Америка окружена со всех сторон океанами и морями, что гарантирует спрос. Это большой рынок, несмотря на высокую конкуренцию, он остаётся крайне привлекательным и продолжает увеличивать прибыль для владельцев круизных компаний. Кроме того, покупательская способность и американский образ жизни, туризма и отдыха, позволяет составлять бизнес планирование на многие годы вперёд.

Но, если американской рынок круизной индустрии такой большой и рассчитан именно на американцев, то почему круизные компании набирают на работу персонал из других стран? Ответ очевиден. Любой бизнес становится выгодным только в том случае, если соотношение затрат с доходом позволяет получать прибыль. Поэтому любая экономия и оптимизация, если это не приводит к снижению качества, приветствуется и применяется. Разумеется, самой стабильной расходной частью является зарплата. Поскольку речь идёт о десятках тысяч сотрудников, то цифра в этой статье затрат очень внушительная.

Круизным компаниям очень выгодно брать на работу персонал из разных стран, иначе они бы этого не делали. Количество персонала на одном современном круизном корабле превышает одну тысячу и доходит до двух тысяч. Это общее число и включает все департаменты от уборщиков до офицерского состава. Сколько получает каждый из членов команды в месяц не является большим секретом. Достаточно зайти на сайте компании в раздел работа или вакансии, там обязательно будет указана зарплата для каждой из позиций.

Несмотря на то, что у компаний работающих на американском рынке, потребителями будут граждане США, круизные компании даже в мыслях не имеют желания комплектовать команду из американцев. Опыт круизных компаний накопленный десятилетиями не оставляет даже повода для обсуждений. Они готовы платить стабильную зарплату, повышать её с каждым последующим контрактом, оплачивать авиаперелёт и гостиницы, иногда отпускные, обеспечивать своих сотрудников всем необходимым и идти на встречу просьбам команды об улучшении быта и  условий работы.

Если посмотреть на реальные цифры, то 2800$ в месяц для позиции бартендера (bartender) это то, что предлагает компания. Это очень мало для США, это очень низкий доход. Но, для иностранных работников такая зарплата приемлема и они готовы выполнять эту работу. По завершению контракта им будет достаточно заработанных за 3, 6 или 9 месяцев средств для достойной жизни в своей родной стране. Возможно, в перспективе покупки недвижимости, начала собственного бизнеса и так далее. Для члена команды из США такой суммы в месяц будет явно недостаточно для подобных финансовых планов.

Если вы не сталкивались лично, то скорее всего слышали о том, насколько трудно получить визу для работы в США или грин-кард дающую такое право. Члены команды имеют визу C1/D. Это виза для членов экипажей и она практически всегда выдаётся посольствами США членам команды без малейших проблем.

Команда каждого круизного корабля, это многонациональная и интернациональная группа. Одновременно команда может насчитывать представителей более чем из 60 стран мира. Все вместе они работают находя общий язык и общую цель. Малейшие расовые, этнические, религиозные, гендерные или другие посягательства жестко пресекаются, вплоть до увольнения. Такой метод позволяет создать заранее благоприятную атмосферу для сосуществования.

Случается, что компании сталкиваются с требованиями регулятора туристического бизнеса и должны нанимать определённый процент сотрудников из страны регистрации самой компании, в данном случае США или Евросоюза. Разумеется, для таких сотрудников требуется, социальный пакет, другая зарплата, более жесткий контроль за количеством рабочих часов, соблюдение определённых условий работы и так далее, что влечёт определённый дисбаланс для управления всей командой и ведёт к снижению прибыльности в целом.

Если компании трудно создать такие рабочие места на всех судах, то иногда ей целесообразно выделить отдельный маршрут и отдельное судно для соблюдения таких требований. Часто такие суда выделяются из всего флота компании и становятся заведомо убыточными. Иногда получается выполнять требования нанимая на работу американцев в те департаменты, где контакт с пассажирами максимально тесный.

Это позволяет компании продолжать свой бизнес без санкций со стороны регулятора. При этом компаниям будет позволено продолжать нанимать иностранцев готовых выполнять равную по качеству работу на всех остальных судах. Соответственно, сверхприбыли полученные на других судах покроют все потери даже от убыточного судна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий