Конечно, круиз всегда ассоциируется с отдыхом, весельем и бурей поразительных впечатлений. Но случается, что не всё проходит гладко и безупречно. Между пассажирами возникают конфликты, кражи и разного рода правонарушения. Для некоторых пассажиров круиз становится местом в котором дозволено совершенно всё и они без малейших стеснений переступают черту приличия, нормы воспитания и нарушают закон. На круизах, в расчёте затеряться среди большого количества пассажиров, контрабандисты создают свои каналы поставок наркотиков, оружия и других запрещённых товаров.
Основным поводом правонарушений становится то, что на кораблях нет полиции, а есть служба безопасности корабля (onboard security), которую принято недооценивать. Поскольку корабль во время нахождения в море пребывает в нейтральных водах их полномочия абсолютны, но крайне ограничены. В момент портовой стоянки основными представителями закона являются полицейские находящиеся на берегу и корабельная охрана вызывает подмогу с берега в случае правонарушения. Уже на берегу полиция производит арест и официально выдвигает подозрение. Борясь с контрабандой офицеры таможенной службы проверяют багаж и выборочно некоторых пассажиров.
После 11 сентября 2001 года к любой угрозе проявления терроризма отношение крайне серьёзное. А поскольку современные круизные корабли вмещают на борту тысячи человек, даже словесной угрозы намекающей на расправу с людьми достаточно, чтобы до прихода в следующий порт провести время в каюте без окна, с армированной сеткой и двойной дверью оснащённой особыми замками.
Если у службы безопасности корабля возникает весомая причина выдвинуть серьёзные обвинения против конкретного пассажира, морское право предусматривает возможность изолирования такого пассажира на борту до прибытия корабля в порт. После того как корабль пришвартуется в порту, они обязаны передать нарушителя местным властям.
Не удивляйтесь - но даже в таком оазисе как круизный корабль есть тюрьма способная удержать преступника. Это небольшая каюта переоборудованная для содержания нарушителей. За решеткой может оказаться как член команды, так и пассажир. Тюрьма находится на нижних палубах, в зоне предназначенной для команды (crew area). Обычно, она находится в тупиковой зоне одной из палуб с ограниченным доступом к ней. Потенциального преступника в ней содержат до прихода корабля в ближайший порт.
Сложнее всего корабельной службе безопасности обеспечивать порядок во время школьных каникул. На такие круизы в порту отправки из США на борт заходят от трёх до пяти сотрудников полиции, которые находятся среди пассажиров в штатском, но имеют при себе огнестрельное оружие. Их представляют главам департаментов корабля и они проводят короткий инструктаж о способах своей работы во время круиза. Крайне редко, но можно увидеть как к только что пришвартовавшемуся кораблю подъезжают полицейские машины и ещё до того как корабль получит разрешение на выход команды и пассажиров, через трап для команды выведут и передадут властям арестованного.
Иногда, после зафиксированного преступления или несчастного случая, в порту на борт поднимаются несколько детективов. Поскольку корабль должен следовать расписанию, свою работу они могут проводить не только во время стоянки в порту, но и остаются для продолжения расследования в течении круиза.
Благодаря огромному количеству камер наблюдения служба безопасности может отследить конкретного пассажира и предоставить видео доказывающее причастность к выявленному преступлению. Самым распространённым является контрабанда наркотиков и ценностей.
Есть и безобидные контрабандисты. Приблизительно каждый 5 пассажир пытается пронести на борт алкоголь. Иногда его переливают в другие ёмкости, например коньяк в бутылки из под Айс Ти, водку и джин маскируют под Листерин. К таким нарушителям отношение снисходительное, особенно если это небольшой объём и человек настаивает, что это только для личного потребления. Максимум - охрана объяснит, что это пронести на борт нельзя и просто конфискует алкоголь.
Цены на алкоголь в Дьюти Фри на борту крайне низкие, но получить свою покупку можно будет только по завершению круиза в момент выхода в последнем порту круиза. Именно это заставляет пассажиров идти на мелкую контрабанду.
С контрабандой наркотиков всё намного серьёзней и практически каждую неделю на одной из круизных компаний выявляют членов команды причастных к перевозке наркотиков. Нередки случаи выявления целых групп по 5-6 человек. Среди пассажиров задержания происходят не реже. Громким арестом в Австралии закончилась карьера наркокурьеров для двух молодых девушек из Канады, которые использовали круизные корабли для транспортировки крупных объёмов кокаина. В момент задержания было изъято 35 килограммов.
Поэтому на круизных кораблях есть тюрьма и преступление совершенное на борту будет расследовано. Преступникам не удастся провести остаток круиза в своей каюте, а прийдётся сменить своё место пребывания на борту на менее комфортную тюремную камеру.
Основным поводом правонарушений становится то, что на кораблях нет полиции, а есть служба безопасности корабля (onboard security), которую принято недооценивать. Поскольку корабль во время нахождения в море пребывает в нейтральных водах их полномочия абсолютны, но крайне ограничены. В момент портовой стоянки основными представителями закона являются полицейские находящиеся на берегу и корабельная охрана вызывает подмогу с берега в случае правонарушения. Уже на берегу полиция производит арест и официально выдвигает подозрение. Борясь с контрабандой офицеры таможенной службы проверяют багаж и выборочно некоторых пассажиров.
После 11 сентября 2001 года к любой угрозе проявления терроризма отношение крайне серьёзное. А поскольку современные круизные корабли вмещают на борту тысячи человек, даже словесной угрозы намекающей на расправу с людьми достаточно, чтобы до прихода в следующий порт провести время в каюте без окна, с армированной сеткой и двойной дверью оснащённой особыми замками.
Если у службы безопасности корабля возникает весомая причина выдвинуть серьёзные обвинения против конкретного пассажира, морское право предусматривает возможность изолирования такого пассажира на борту до прибытия корабля в порт. После того как корабль пришвартуется в порту, они обязаны передать нарушителя местным властям.
Не удивляйтесь - но даже в таком оазисе как круизный корабль есть тюрьма способная удержать преступника. Это небольшая каюта переоборудованная для содержания нарушителей. За решеткой может оказаться как член команды, так и пассажир. Тюрьма находится на нижних палубах, в зоне предназначенной для команды (crew area). Обычно, она находится в тупиковой зоне одной из палуб с ограниченным доступом к ней. Потенциального преступника в ней содержат до прихода корабля в ближайший порт.
Сложнее всего корабельной службе безопасности обеспечивать порядок во время школьных каникул. На такие круизы в порту отправки из США на борт заходят от трёх до пяти сотрудников полиции, которые находятся среди пассажиров в штатском, но имеют при себе огнестрельное оружие. Их представляют главам департаментов корабля и они проводят короткий инструктаж о способах своей работы во время круиза. Крайне редко, но можно увидеть как к только что пришвартовавшемуся кораблю подъезжают полицейские машины и ещё до того как корабль получит разрешение на выход команды и пассажиров, через трап для команды выведут и передадут властям арестованного.
Иногда, после зафиксированного преступления или несчастного случая, в порту на борт поднимаются несколько детективов. Поскольку корабль должен следовать расписанию, свою работу они могут проводить не только во время стоянки в порту, но и остаются для продолжения расследования в течении круиза.
Благодаря огромному количеству камер наблюдения служба безопасности может отследить конкретного пассажира и предоставить видео доказывающее причастность к выявленному преступлению. Самым распространённым является контрабанда наркотиков и ценностей.
Есть и безобидные контрабандисты. Приблизительно каждый 5 пассажир пытается пронести на борт алкоголь. Иногда его переливают в другие ёмкости, например коньяк в бутылки из под Айс Ти, водку и джин маскируют под Листерин. К таким нарушителям отношение снисходительное, особенно если это небольшой объём и человек настаивает, что это только для личного потребления. Максимум - охрана объяснит, что это пронести на борт нельзя и просто конфискует алкоголь.
Цены на алкоголь в Дьюти Фри на борту крайне низкие, но получить свою покупку можно будет только по завершению круиза в момент выхода в последнем порту круиза. Именно это заставляет пассажиров идти на мелкую контрабанду.
С контрабандой наркотиков всё намного серьёзней и практически каждую неделю на одной из круизных компаний выявляют членов команды причастных к перевозке наркотиков. Нередки случаи выявления целых групп по 5-6 человек. Среди пассажиров задержания происходят не реже. Громким арестом в Австралии закончилась карьера наркокурьеров для двух молодых девушек из Канады, которые использовали круизные корабли для транспортировки крупных объёмов кокаина. В момент задержания было изъято 35 килограммов.
Поэтому на круизных кораблях есть тюрьма и преступление совершенное на борту будет расследовано. Преступникам не удастся провести остаток круиза в своей каюте, а прийдётся сменить своё место пребывания на борту на менее комфортную тюремную камеру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий